Глобальная стратегия
Supremacy 1914, посвященная Первой Мировой войне, может вызвать некоторые сложности для освоений у неподготовленных игроков. Поэтому мы подготовили этот гайд, который познакомит вас с основами игры: зданиями, юнитами и стратегией действий на начальных этапах игры.
Здания
Призывной пункт. Строение, в котором происходит вербовка пехоты. Здание строится 15 минут. Стоимость постройки: 250 т. древесины, 250 т. железной руды, 1000 фунтов. Стоимость содержания — 250 фунтов/день.
Мастерские. В мастерских можно производить бронированные автомобили. Чтобы построить фабрику вам понадобятся мастерские 2 уровня. Здание 1-го уровня строится 15 секунд, 2-го уровня — 30 минут. Стоимость постройки: 500 т. руды/дерева/нефти, 1000 фунтов. Не требует затрат на содержание.
Казармы. Нужны для ускорения подготовки пехоты. На каждый уровень добавляет 5 очков. Имеет 2 уровня, на строительства каждого уровня требуется один день. Стоимость постройки: 1500 т. зерна/древесины, 4000 фунтов. Стоимость содержания: 1-й уровень — 500 фунтов/день, 1000 т. зерна/день, 2-й уровень — 1000 фунтов/день, 2000 т. зерна/день.
Крепость. Повышает защиту и мораль в провинции. На каждый уровень добавляет 5 очков. Имеет 5 уровней, от уровня крепости зависит показатель защиты и морали. Крепость 2-го уровня и выше может скрывать количество ваших армий. Стоимость постройки: 2000 т. железа, 4000 фунтов. Не требует затрат на содержание.
Порт. Увеличивает производство ресурсов на 25% и мораль на 10%. Время погрузки/выгрузки армий на корабли сокращается на 50%. Добавляет 15 очков. Время постройки — 3 дня. Стоимость строительства: 10000 т. древесины, 10000 фунтов. Не требует затрат на содержание. Можно построить на 2-й день игры.
Железная дорога. Увеличивает производство ресурсов на 33% и мораль на 10%. Увеличивает скорость перемещения армии. Дает 15 очков. Время постройки — 3 дня. Стоимость строительства: 1000 т. угля, 5000 т. дерева, 3000 т. железной руды, 10000 фунтов. Стоимость содержания: 500 т. угля/день. Можно построить на 5-й день игры.
Фабрика. Увеличивает производство на 8% за уровень и мораль на 2,5% за уровень (всего 4 уровня). Нужна для строительства техники. От уровня фабрики зависит скорость постройки техники. Каждый день добавляет 10 очков. Время постройки — 2 дня. Нужны мастерские 2-го уровня. Стоимость постройки: 2500 т. дерева/нефти/железной руды, 10000 фунтов. Не требует затрат на содержание.
Столица. У вас может быть только одна столица, которую можно переносить, обычно в цент владений, чтобы поднять общую мораль. Добавляет 10% морали. Время постройки — 2 дня. Стоимость постройки: 5000 т. дерева/железной руды, 2000 фунтов. Не требует затрат на содержание.
Аэродром. Строение бывает доступно в отдельных играх, обычно в чемпионатах и золотых раундах. Необходимо для производства аэростатов и самолетов. Время постройки — 1 день. Стоимость постройки: 2000 т. газа/дерева, 5000 фунтов. Не требует затрат на содержание. Можно построить на 10-й день игры.
Начало игры — стратегия развития.
Итак, мы познакомились с постройками, доступными в игре. Теперь возникает вопрос, как играть в Supremacy 1914? В каком порядке и что строить? Предлагаем вам стратегию развития на первые два дня игры, которая позволит вам максимально быстро развить свою империю.
День 1
- Постройте во всех провинциях призывные пункты.
- Постарайтесь достигнуть баланса потребления ресурсов. Полоска ресурсов находится вверху экрана. Кликните по ней мышкой и отрегулируйте расход ресурсов ползунками.
- В провинциях, в которых есть двойное производство ресурсов (две рыбы, две пшеницы и пр.) постройте казармы. Учтите, что на содержание казарм вам понадобиться много пшеницы, поэтому в начале игры увлекаться строительством казарм не стоит, двух казарм на первом этапе будет достаточно.
- После того, как вы разобрались с ресурсами и выяснили, каких ресурсов вам не хватает, пришло время отнять их у соседей. Нападать лучше на самого слабого противника и превосходящими силами. Для этого удерживая правую кнопку мышки, выберите все свои войска и оправьте их к точке сбора на границе своих владений. После этого нажмите «атака» и укажите цель для нападений. Чтобы минимизировать потери необходимо нападать превосходящими силами и одновременно. Для этого выбрав все отряды для нападения, и отправив их в атаку, нажмите кнопку «синхронизировать».
- Постройте Крепость. Она защищает войска в провинции и дает прирост морали, а значит и скорость прироста ресурсов, вербовки, обучения армий, силу их атаки.
- Мастерские — позволят производить броневики.
День 2
После наступления второго дня игры, который начинается в 00:00 по Гринвичу, у вас появляется возможность строить новые здания, а именно Порт.
Здание можно построить только на берегах водоемов: озер, морей, океанов. В провинции может находиться только один порт, местоположение которого вы можете выбрать. Здание увеличивает производство на 25% и мораль на 10%. На 14-й день игры, если в этой провинции построить фабрику 3-го уровня, вы сможете строить линкоры.
Теперь у вас заложена база для дальнейшего развития вашей империи и пришло время поговорить о войсках.
Боевые юниты
Пехота. Ваша основная боевая единица. Скорость тренировки зависит от уровня казармы, уровня морали и наличия в провинции двойного/одиночного ресурса (поэтому мы писали выше, что казармы строим в провинциях с двойным ресурсом). Минимальное время производства — 8 часов.
Пехота может открывать огонь по врагу, если расстояние до того составляет менее 5 километров. Т.е. на враждебной территории начинать стрелять по противнику можно за 24 минуты до точки сбора. А если армия перемещается по железной дороге, то за 12 минут до цели. На дружеской территории за 12 и 6 минут. В своей провинции — за 8 и 4 минуты.
Многие игроки в курсе, что когда вражеский десант высаживается с кораблей на берег, он становится очень уязвимым (где-то 1:10), но немногие знают, что начинать атаковать врага можно до высадки, и тогда потери противника возрастут еще больше. Для этого нужно научиться останавливать пехоту на берегу.
Для этого можно сделать следующее: дайте команду пехоте двигаться через море, после начала погрузки пехоты на корабли прикажите ей двигаться назад. После окончания высадки, дайте команду атаковать, например, море или любой другой объект, который нельзя атаковать. Пехота остановится.
Теперь осталось дождаться приближающий вражеский десант. Атаковать его можно будет за 6 мин. до высадки, но лучше подпустить его поближе, чтобы он не сбежал. За 2 минуты до высадки будет в самый раз.
Совет. После взятия вражеской столицы во всех провинциях, даже отвоеванных у других противников, прекращаются восстания.
Броневик. Этот юнит обычно используют как скоростной отряд, в случае отсутствия железнодорожного сообщения, когда не хватает людских ресурсов и для устрашения врагов. Броневик может догнать вражеский отряд и задержать его до подхода основных сил.
Артиллерия. Юнит просто незаменим для штурма крепости. Самая распространенная боевая техника. Движется несколько медленнее пехотных подразделений. На постройку артиллерии требуется приличное количество времени и ресурсов, поэтому ее нужно беречь.
Для этого следуйте следующим правилам:
- Самое основное и важное — никогда не отправляйте пушки без прикрытия.
- Если вы проводите артобстрел городов и войск противника, поставьте перед орудиями заслон из пехотных подразделений.
- Если вам приходится отступать по вражеской территории, где скорость перемещения противника в 2 раза выше вашей скорости или по дружественным провинциям, где вражеская пехота все равно движется быстрее, чем ваша артиллерия, все свои пехотные подразделения поставьте прикрывать отступление пушек.
- Если вы отступаете по своей территории, где ваши пушки движутся быстрее, чем войска противника, советую вам каждый час ненадолго останавливаться (минут на 2-5), чтобы обстрелять приближающегося противника. Так вы нанесете ему дополнительный урон.
Танк. Техника используется, если людских ресурсов остро не хватает или для устрашения врагов.
Железнодорожное орудие. Самая дальнобойная пушка в игре. Стреляет дальше зоны видимости врага. Лучшее средство, когда необходимо отразить нападение боевого флота противника.
Линкор. Это способ полностью зачистить всю вражескую береговую линию. Как и другие артиллерийский юниты наносит урон каждый час. Самый быстрый морской юнит.
Схема атаки провинции Линкором на примере:
- Линкор атакует вражескую провинцию (в рассматриваемом примере компьютера).
- Компьютер выводит свои войска навстречу линкору, в море, все свои войска.
- Отводим корабль, чтобы не разрушать здания в провинции.
- Отправляем отряд, чтобы захватить пустой вражеский город (достаточно 1 солдата).
- После того, как вражеская пехота загрузится на корабли, начинаем атаковать.
- После нанесения первого урона приказываем линкору двигаться 50-58 минут (25-29 км) от подплывающей пехоты врага, но так, чтобы она находилась в зоне поражения линкора.
- После прибытия в заданные координаты линкор автоматически откроет огонь.
- Поскольку теперь следующий урон противнику можно нанести только через час, можно сменить позицию линкора, чтобы избежать ближнего боя.
Пункт 3 и 5 выполнять необязательно.
Пункт 6 требует осторожного подхода, поскольку если сражаться приходится с живым противником, то есть возможность победить линкор, даже без железнодорожного орудия и другого линкора.
На рисунке показано, как уничтожить вражеский линкор только пехотой. За 30 минут линкор будет уничтожен.
Если первый отряд не сможет справиться с линкором, то он сможет его задержать, пока не подоспеет второй отряд. Зажать опытного игрока в клещи достаточно сложно, но иногда эта тактика срабатывает. Отряды можно отправлять и из одной провинции, и из нескольких. Отряд численностью в 10 пехотинцев, как правило, до цели не доплывает.
Второй особенностью линкора, как и все артиллерии, — это способность одновременно бомбардировать удаленные цели и вести ближний бой.