Стратегия Generals of War – новое творение студии Looki, специализирующейся на браузерных военных стратегиях. Студия разработала такие игры, как Desert Operations, Wargame 1942 и другие. Вам предстоит развивать и укреплять свою базу, добывать ресурсы, тренировать солдат и много сражаться. Вам будут противостоять тысячи других игроков, с которыми вы можете сражаться или создавать альянсы для ведения совместных боевых действий.
Новая игра от студии Looki посвящена теме Первой Мировой войны, впрочем, привязка к истории тут довольно условная. Вам предстоит построить и укрепить базу, создать армию и вступить в битву за звание лучшего полководца.
После входа в игру вас встретит помощник, который при помощи обучающих миссий поможет вам освоить игровой интерфейс и разобраться в особенностях игры. Начнете вы с постройки базовых зданий, отразите нападение небольшой вражеской армии и приступите к созданию своих собственных войск. В игре действует защита новичка, поэтому пока вы не наберете 200 очков рейтинга или сами не атакуете другого игрока, вы будете находиться в безопасности, и у вас будет время, чтобы освоиться с интерфейсом игры.
Ресурсы
Как в любой стратегии, в Generals of War много времени придется уделять строительству. А на это понадобятся ресурсы. Всего в игре есть 7 видов ресурсов:
Деньги необходимы для постройки зданий и создания боевой техники, для проведения исследований и на начальных этапах игры они играют ключевую роль. На содержание армии каждые 10 минут в игре списывается определенная сумма и вашей задачей станет поддержание положительного баланса, чтобы расходы не превышали доходы.
Нефть, топливо, бензин — ресурсы необходимые, чтобы отправить войска в атаку. Нефть добывается на нефтяных вышках и потом перерабатывается в бензин и топливо. В начале игры нефть не так востребована, как деньги, но постепенно этот ресурс станет жизненно необходимым. Но даже если вы предпочитаете неагрессивный стиль игры, лишнюю нефть всегда можно с выгодой продать на рынке более активным игрокам.
Боеприпасы нужны для снаряжения армии. Абсолютно все без исключений боевые юниты требуют боеприпасы перед отправкой их в атаку, но при обороне боеприпасы не расходуются. Боеприпасы производятся на Военном заводе. Кроме того их можно приобрести на Рынке и Черном рынке. Хотя они кажутся дешевым и доступным товаром, со временем их начнет не хватать. Каждый уровень завода будет требовать все больших затрат, а крупным армиям нужно много патронов.
Золото является очень ценным игровым ресурсом, оно нужно, чтобы платить за шпионские миссии. Золото можно добыть в рудниках или приобрести на Черном рынке и в Торговом центре. Также его можно обменять на алмазы. Роль шпионских миссий будет расти со временем, когда в боях будет задействовано большое количество разных отрядов. Знание численности и состава вражеской армии дадут важное преимущество.
Алмазы — это премиум-валюта Generals of War. Они покупаются за деньги и даются за прохождение некоторых миссий. За них можно приобрести ресурсы, ускорить строительство и т.д.
Постройки
Добытые ресурсы будут тратиться на постройку и улучшение зданий, и создание армии. Здания в игре можно разделить на ресурсные, военные, исследовательские и административные.
Ресурсные здания производят необходимые материалы для развития, в военных здания создается техника и пехотные подразделения, исследовательские здания нужны для повышения характеристик ваших юнитов, а через административные здания осуществляется управление вашей базой.
Постройка первых зданий не займет много времени, но с ростом их уровня строительство некоторых строений будет замедляться, а стоимость работ возрастать. Это касается всех ресурсодобывающих зданий, каждый их новый уровень будет требовать на 20% больше денег и времени.
Юниты
В игре представлено огромное количество разнообразных юнитов, которые можно приобрести после возведения необходимых построек и проведения соответствующих исследований. Пехотные юниты производятся в Казарме. Танки, самолеты и корабли производятся на Оружейном заводе, после постройки соответствующих расширений. Оборонительные единицы можно заказать в Штабе обороны.
Все произведенные боевые единицы отправляются на склад, откуда ими можно управлять через здание Генштаба.
Большинство юнитов может быть произведено на вашей базе, но есть такие войска, которые можно купить только за Алмазы.
Сражения
Кроме строительства и исследований, важнейшей и основной частью игры станут боевые действия.
Сражений в игре происходят автоматически, их исход рассчитывается по определенной формуле. Выбрав жертву, вы можете отправить свое войско атаковать базу противника. Итог сражения будет рассчитан исходя из количества сражающихся юнитов и показателей атаки/обороны противников. Победителем будет объявлен игрок, понесший меньше потерь.
Казалось бы, боевая система довольно примитивна, но есть определенные нюансы, которые открывают широкие возможности для планирования сражений. Юниты вступают в бой в определенном порядке, который можно задать в Штабе. Причем есть типы войск, с которыми каждый конкретный юнит сражаться не в состоянии. Это позволяет применять тактики сражений, основанные на различиях взаимодействия между юнитами.
Если ваша атака на базу соперника увенчалась успехом, вы получите 33% производства от всех ресурсодобывающих зданий противника (если уничтожите все войска противника, если часть войск уцелеет, процент контрибуции уменьшится). Как видите, нападение на других игроков — отличный способ пополнить собственные запасы.
Чтобы сильные игроки не нападали на новичков, в игре действует ограничение по рангам — атаковать можно только тех противников, число игровых очков которых находится в диапазоне 67-150% от ваших очков.
Чтобы напасть на противника вам потребуются определенные ресурсы: боеприпасы, бензин и топливо.
Шпионаж
Учитывая особенности боевой системы, сложно переоценить важность такого действия, как Шпионаж. Благодаря действиям шпионов вы можете получить ряд ключевых сведений о противнике, которые помогут спланировать успешную атаку:
Отчет об обороне даст вам информацию обо всех оборонительных сооружениях противника.
Отчет о боевых подразделениях врага даст информацию обо всех юнитах, входящих в состав 1-3 флотов (юниты, находящиеся на складе в отчет не попадут).
Отчет о полезных ископаемых покажет вам состояние ресурсов противника.
При отправке шпионов вам нужно будет выбрать ему одну из трех задач.
Противник может принять контрмеры и создать оборону против вражеских шпионов. Если ваш шпион провалит миссию, то он погибнет, а враг узнает о состоянии ваших войск.
Взаимодействие между игроками
Взаимодействие между игроками не ограничивается только войной. Они могут вести между собой торговлю, создавать альянсы, заниматься дипломатией.
Для торговли между игроками необходимо построить Рынок, где по немного завышенным ценам можно приобрести нужное сырье. Торговать можно всеми основными игровыми ресурсами, кроме алмазов. Кроме того вы можете выставить на продажу любые исследованные юниты, хранящиеся у вас на складе.
Другой важно составляющей коллективной игры является система Альянсов. Командой играть намного интереснее, поэтому вступление в Альянс позволит вам заметно разнообразить геймплей.
Вместе вы сможете планировать совместные боевые действия и вести войны с другими альянсами. Вступление в сильный альянс позволит вам полностью раскрыть все возможности Generals of War.
Регистрация в Generals of War
Поскольку игра является браузерной, играть вы сможете сразу после регистрации на сайте Generals of War: http://www.generalsofwar.ru/
Для регистрации вам понадобиться электронная почта.
Заключение
Игра Generals of War будет интересна любителям военных стратегий. Геймлей не отличается высокой динамикой и предполагает длительную, неспешную игру. Боевая система достаточно интересна и дает возможность проявить свои тактические способности благодаря различиям во взаимодействии различных типов юнитов и системе шпионажа. Если вы любитель подобных варгеймов, Generals of War могут стать неплохим выбором.