Секреты 11x11
Браузерный футбольный менеджер 11х11 предлагает всем желающим попробовать себя в качестве тренера и управляющего футбольным клубом. Игру достаточно легко освоить, но есть ряд нюансов, которые начинающим игрокам приходится осваивать на личном опыте, ценой проигранных матчей. Чтобы облегчить новичкам прохождение 11х11 был написан этот небольшой гайд по игре на низких уровнях. Наиболее полезным этот материал будет для игроков, достигших 3-го уровня.
Сразу следует оговориться — в игре нет победной тактики, которая позволяет обыгрывать всех подряд. В этом футбольном менеджере даже вложение реальных денег не гарантирует победу и не дает тотального преимущества. Выиграть можно практически у любого, даже если на турнире вам попадутся игроки 6-7 уровня, не отчаивайтесь, выиграть можно даже у них, хотя это и сложно.
Поэтому мы расскажем, как не совершать непоправимых ошибок, из-за которых проигрыш будет вам гарантирован. Кроме того мы постараемся более детально раскрыть общие игровые вопросы.
Матчи
Схема
Самый первый вопрос, какой стоит рассмотреть — это расстановка футболистов на поле. Тут следует отметить еще раз — идеальной расстановки не существует. Во многом исход матча определяют индивидуальные характеристики игроков, мораль, физическое состояние и простая случайность. С одинаковой вероятностью выиграть и проиграть можно, используя и суперзащитную схему 4-6-0 и атакующую тактику 2-4-4.
В целом в игре можно выделить атакующие, защитные и «средние» расстановки. Какую именно использовать — зависит от команды противника, от наличия в вашей команде игроков на те или иные позиции (дисквалификации, травмы или просто нехватка игроков), а также от того, какая линия у вашей команды более сильная.
Играя против сильных соперников, есть смысл больше внимания уделить защитной тактике и больше игроков держать на своей половине поля, а если противник слабый — то можно усилить атаку. Если лень изучать противника, вы всегда можете воспользоваться «средней» схемой 3-5-2 или 4-4-2.
Подсказка. Очень хорошо, если в вашей команде есть атакующие центральные полузащитники или опорники. Как показывает практика, такие игроки заметно повышают общий уровень игры команды, обеспечивая взаимодействие между полузащитниками и нападающим/защитниками. При наличии таких игроков, при игре по «средней» схеме можно воспользоваться расстановкой 3-5-2. Где один из полузащитников — опорник.
Проценты атаки
Эту шкалу видели все перед подготовкой матча. Понять, что она означает можно по названию — тут определяется стиль игры: защитный или атакующий. Шкала позволяет поставить даже 100%-ю атаку или 100%- ю защиту.
Подсказка 1. Крайности при выборе этого показателя обычно приводят к проигрышу. Атакующая тактика в 100% и полностью защитная тактика в 0% позволяет выигрывать крайне редко, только в случае особого везения. Зато играть против таких команд очень приятно — правильная расстановка игроков и матч выигран.
Подсказка 2. Чем выше выставлены проценты атаки, тем сильнее «садится» физическое состояние футболистов. Выводы можете сделать самостоятельно.
Техничная игра/Дальние удары/Игра в пас
Этот флажок послужил причиной рождения одного мифа в 11х11. Считается, что выбор этих параметров действует по принципу «камень/ножницы/бумага» — одна тактика бьет другую и проигрывает третьей. Это не так.
Этот параметр просто определяет стиль действия игроков во время матча, — какие действия чаще будут выполнять ваши футболисты — пасы, обводки или удары по воротам. Если выставлен показатель «норма», то футболисты будут выполнять всего понемножку.
Определиться с выбором данного параметра достаточно просто — просто загляните во вкладку «Тренировка» и сравните общекомандные показатели паса/дриблинга/силы-точности. Сильное место вашей команды пасы? Значит выбирайте игру в пас и т.д.
Дальние/короткие/смешанные пасы
Тут тоже все понятно по названию. Дальний пас позволяет играть в «английский» футбол — забрасывать мяч в штрафную площадку издали. Правда в этом случае игроки также начинают отдавать дальние пасы назад, и это может привести к голу в ваши ворота. Если выбрать короткий пас, то дальние пасы вперед происходят редко и приходится вести позиционную игру.
Подсказка. При «игре в пасс» нет смысла выбирать «дальние пасы». Чем дальше пас, тем больше шансов его перехватить, поэтому при таких параметрах будет большое количество брака при передачах.
Прессинг
Про прессинг в игре также есть разные мнения. Ставить его или нет, вам нужно решать самому, но при этом следует учитывать, что:
• Прессинг заставляет ваших игроков активно отбирать у противника мяч и соответственно возрастает шанс заработать фол.
• При использовании прессинга вы получите бонус к нападению, высокие шансы травмировать своих и чужих игроков, большое количество желтых карточек для обеих сторон. Иногда при использовании прессинга матчи проходят достаточно гладко, а иногда превращаются в настоящее побоище.
• Использование прессинга сильно снижает физическое состояние игроков.
Подсказка. Прессинг есть смысл использовать только в случае, когда в турнире вам встретился противник, который гораздо сильнее вас.
Задания
Проставляете своим футболистам задания на поле. Задания составляются таким образом, чтобы усилить сильные стороны ваших футболистов и не использовать их — глупо. Присвойте своим полузащитникам с хорошо поставленным пасом роль «Диспетчера», основным ударным форвардам — «Плеймейкера», футболистам с хорошим показателем дриблинга — соответственно, «Дриблинг».
Подсказка. Комбинируйте специальные умения, профильные умения и задания. Например, есть полузащитник с раскачанным дриблингом и специальным умением «Технарь», прокачанным до 3-го уровня — вполне логично выбрать ему задание «Дриблинг».
Турниры или Стратегия игры
Рассказывать, что из себя представляют турниры, смысла не имеет, поэтому сразу стоит остановиться на проблемах, которые могут помешать вашей команде пробиться в финал.
Физическая готовность
Особенностью турниров является то, что матчи в них играются один за одним — а значит, физическая готовность игроков будет постоянно падать. Таким образом, если не учитывать эту особенность, можно «загнать» своих футболистов до полного физического истощения.
Обычно за один матч физическая готовность падает на 10 единиц. Существует несколько факторов, которые могут повысить или понизить это значение.
Физическая готовность падает быстрее, если использовать прессинг, высокий процент атаки, при низкой морали и если назначается дополнительное время.
Физическая готовность падает медленнее, если у команды высокий показатель «Выносливости», у игроков есть специальное умение «Атлетизм» и высокая мораль.
Чем старше игрок, тем быстрее он утомляется.
Физическую готовность игроков можно повышать:
• Она может восстанавливаться самостоятельно (1 единица за полторы минуты)
• Физическую готовность может восстанавливать массажист, которого можно нанять после постройки Медцентра и Базы-2 и который восстанавливает игроков за счет своей энергии.
Подсказка. Подав заявку на турнир, прежде всего, отмени тренировку футболистам, иначе после двух матчей вы можете оказаться желтой полоской физической готовности.
Ротации
Чтобы благополучно дойти до финала, вам необходимо проводить ротации игроков. В данном случае ротация означает смену игрового состава в перерывах между встречами. Также можно проводить замены и во время матча, но этот вариант хуже. Сыграл футболист матч — отправь его на скамейку запасных для восстановления.
Чтобы нормально проводить ротации, вам необходима «длинная» скамейка запасных. В идеальном варианте на каждую игровую позицию у вас должно быть 2-3 равноценных футболиста. На практике обычно бывает так, что на данную позицию есть только один приличный футболист, и нет походящей замены, либо замена травмирована, либо уровень замены намного ниже.
Поэтому, чтобы претендовать на призовые места в серьезных кубках, вам необходим грамотный подход к селекции. Не стоит покупать на последние деньги сверхталантливого молодого футболиста, лучше приобрести двух постарше, но которые позволят прикрыть проблемные позиции и к финалу выйдет более-менее боеспособная команда, а не полностью выдохшиеся игроки.
Подсказка. В игре не может быть травмировано более 4-х футболистов одновременно.
Запасные игроки и замены
Замены в игре можно проводить планово (по указанию менеджера) и внепланово — из-за травмы футболиста. За один матч можно провести 3 замены, как в настоящем футболе. В плановых заменах смысла особого нет, гораздо проще проводить ротацию по схеме «один игрок — один матч», ведь если исчерпать лимит замен в ходе матча, в случаи непредвиденной травмы, травмированному игроку придется бегать по полю до конца матча.
В игре есть еще один важный момент, который вносит определенные неудобства для пользователей — при замене футболист всегда выходит на позицию того игрока, которого он заменяет. Если замена происходит из-за травмы — это нормально, но укрепить атаку или защиту заменой не удастся — вы не сможете убрать с поля защитника и на его место поставить еще одного нападающего: выпущенные игрок автоматически займет позицию защитника.
Подсказка 1. Вратари в игре травмируются крайне редко, может один раз за тысячу матчей. Поэтому держать на скамейке запасного вратаря не имеет смысла, лучше на это место посадить кого-нибудь из полевых игроков.
Подсказка 2. Если на позицию травмированного игрока есть несколько претендентов на скамейке запасных, то выбран будет тот, который размещен ближе к левому краю скамьи. Например, если травмирован центральный нападающий, а на скамье запасных находится 3 запасных игрока на эту позицию, то выйдет тот, который сидит левее, даже если это неопытный новичок и за ним сидит несколько опытных ветеранов. Поэтому совет — всех нежелательных на данной позиции игроков и новичков сажать справа.
Дополнительно
В игре есть вполне легальный способ существенно усилить свою команду. Это бустеры, которые можно купить за реальные деньги и получить случайным образом за победы, и призовые, которые можно выплачивать игрокам виртуальными деньгами. Про бустеры в игре и так будет сказано достаточно, поэтому остановимся на призовых. Снимаются призовые только в случае победы команды и влияют на неявный параметр игроков «Мотивация». Если вы используете призовые, команда начинает проявлять зачатки интеллекта. В случае проигрыша — начинает активнее штурмовать ворота противника, а если выигрывает — переходит к обороне и «сушит» игру.
Подсказка. Используйте призовые с умом. Не тратьте их на все матчи без разбору, только на важные, где важна победа, а не деньги. Например, начинать можно с ¼ финала. Учтите, что если призовые используют обе стороны, то включается правило аукциона — игровой бонус от призовых получит та команда, где заявлена большая сумма.
Развитие команды
Финансы
На приобретение новых футболистов и развитие инфраструктуры вам понадобится много денег. Конечно, игровые деньги можно купить за реал, обменяв на них бустеры, но зарабатывать деньги можно и не вкладывая реальные средства. Игроки 3-го уровня могут заработать деньги тремя способами, кроме победы в турнирах.
1. Деньги от зрителей на домашних матчах. Количество заработанных таким способом денег напрямую зависит от вместимости стадиона — чем больше мест для зрителей, тем выше доход. В среднем каждые 10 зрителей дают 1 игровую монету. Но учтите, что зрители приносят доход только во время домашних матчей. Также на начальных матчах турнира зрителей будет немного, и стадион на 1000 зрителей вполне может вместо 100 монет приносить всего 70.
Подсказка. Для игроков 3-го уровня оптимальным выбором будет стадион на 1000 мест. Стоит он довольно много, но быстро окупится и половину 4-го уровня или даже больше вы сможете отыграть на нем. Стадионы более высокого уровня для начинающих игроков будут стоить слишком уж космические суммы.
2. Продажа игроков. Ежедневно вам будут приходить три игрока (а если построить Базу Клуба – 2, то четверо) в статусе свободного агента. Приобрести их можно за вполне приемлемые деньги и после раскачки продать намного дороже, заработав разницу. Правда, хорошие агенты попадаются довольно редко. И учтите, что продать агента вы сможете только через 7 дней после покупки.
Подсказка. Хороший агент — это игрок в возрасте до 30 лет и с талантом выше 4. Других футболистов покупать не стоит. Чем выше талант игрока и чем он моложе — тем он ценнее.
3. Выигрыш денег на тотализаторе. В 11х11 есть возможность делать ставки — виртуальные деньги ставятся на реальные футбольные матчи. Все как обычной букмекерской конторе, только деньги игровые. Тут главное не поддаться азарту и не спустить на букмекеров все деньги.
Персонал, здания, стадион
Для игроков 3-го уровня нормальным считается развитие, если построена База Клуба, стадион на 1000 мест и нанят Тренер-1. Если дополнительно удастся построить Базу-2, Медцентр-1, нанять Массажиста-1 и Тренера Вратарей-1, то для своего уровня ты будешь развит очень хорошо, даже с заделом на пол уровня вперед.
Надеемся, наши советы помогут вам в освоении этой игры и позволят добиться более высоких результатов.